Перейти к содержимому


* * * * * 1 Голосов

Языки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3746

#741 Евгений Плитко

Евгений Плитко

    ПРОФЕССОР

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11075 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Страна:Украина

  • Факультет: АЭС
  • Год выпуска: 1979

  • Город: Киев
  • Обучение: Дневное

Отправлено 05 December 2009 - 09:44 PM

Просмотреть сообщениеКомаров Федор, on 5.12.2009, 22:25, said:

СОГУ, Сверо-Осетинский Государственный Университет, готовит специалистов на родном языке.
Все документы там составляются на 2-х языках.
Кого готовят? Воспитателей ясель, садиков или учителей средней школы? Может аспирантов и кандидатов готовят?

#742 Комаров Федор

Комаров Федор

    КАНДИДАТ

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2318 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Страна:Россия
  • Интересы:1984, АЭС гр. АК-100

  • Факультет: АЭС
  • Год выпуска: 1984

  • Город: Пятигорск
  • Обучение: Дневное

Отправлено 05 December 2009 - 09:50 PM

Евгений, если тебе что нибудь говорят такие имена, как Валерий Гергиев, Вероника Дударова, Феликс Царикати и др., да тот же Валерий Газаев - это все  великие осетины. А территория Осетии по меньше будет территории моего Белгород Днестровского района.
Размещенное изображение
Выпуск 1984, АЭС, АК-100
Размещенное изображение +79197546304

#743 Комаров Федор

Комаров Федор

    КАНДИДАТ

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2318 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Страна:Россия
  • Интересы:1984, АЭС гр. АК-100

  • Факультет: АЭС
  • Год выпуска: 1984

  • Город: Пятигорск
  • Обучение: Дневное

Отправлено 05 December 2009 - 09:54 PM

Просмотреть сообщениеЕвгений Плитко, on 5.12.2009, 22:44, said:

Кого готовят? Воспитателей ясель, садиков или учителей средней школы? Может аспирантов и кандидатов готовят?
И аспирантов готовят, и редакторов готовят, и национальных журналистов. Телевидение, пресса выходят на национальном языке, а уже в повторе - на русском. Кто же будет готовить для этого специалистов?
Размещенное изображение
Выпуск 1984, АЭС, АК-100
Размещенное изображение +79197546304

#744 Борис Маценко

Борис Маценко

    ПРОФЕССОР

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12683 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Страна:Россия
  • Интересы:Чтение книг: мировая экономика; глобализация; история; стихи.

  • Факультет: МЭС
  • Год выпуска: 1971

  • Город: Москва
  • Обучение: Дневное

Отправлено 05 December 2009 - 10:26 PM

Просмотреть сообщениеЛариса Шайденко (Пивнева), on 5.12.2009, 22:22, said:

:ba:  выросшее поколение будет общаеться на русском языке , который им вдалбливали в течении 75 лет , потому , что другому их просто не учили . Вот хорошо ли это ? *113
Лариса, коль ты применяешь термин "вдалбливали" по отношению до русского языка, то позволительно ли, с твоей точки зрения, применять его (термин) в отношении до нынешнего перевода языкового поля на укрмову? Если - да, то почему такое пренебрежение до обеих-обоих языков-мов? А если - нет? Тогда это двойной стандарт. Так позволительно, или непозволительно?.
Если посмотреть шире, то, выходит, тебе "вдолбили" знание русского противу воли твоей и  ты вынуждена была поступить в ВУЗ с русским языком преподавания.  Испортили жизнь тем самым. Да? А что, лучше было ОЭИСу изначально быть украиноязычным?
ДА? или НЕТ?

#745 Комаров Федор

Комаров Федор

    КАНДИДАТ

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2318 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Страна:Россия
  • Интересы:1984, АЭС гр. АК-100

  • Факультет: АЭС
  • Год выпуска: 1984

  • Город: Пятигорск
  • Обучение: Дневное

Отправлено 05 December 2009 - 10:39 PM

Просмотреть сообщениеЛариса Шайденко (Пивнева), on 5.12.2009, 22:22, said:

:ba: Федор ! Это прекрасно , что с 1992 года было введнно изучение осетинского языка в Осетии ! ( а для русскоязычных детей - вдвойне прекрасно -  нужно знать язык той страны , в которой живешь !!!) . Ужасно то , что с 1917 до 1992 года ( 75 лет ) этого обучения не было и 2-3 поколения выросли , слыша свой родной язык только от бабушек и дедушек .
Естественно , выросшее поколение будет общаеться на русском языке , который им вдалбливали в течении 75 лет , потому , что другому их просто не учили . Вот хорошо ли это ? *113
Лариса, когда в 84 попал в горное селение Цей, в Осетии, хотел пообщаться с детьми разного школьного возраста, собравшимися возле нас и наблюдавшие как мы разворачивали релейку "Радан" (так она кажись называлась),  но не смог, они абсолютно не знали русского, родной язык они узнали от родителей, но грамоте родного языка они учились в школе, хотя Осетия входила в состав РСФСР
Размещенное изображение
Выпуск 1984, АЭС, АК-100
Размещенное изображение +79197546304

#746 Лариса Шайденко (Пивнева)

Лариса Шайденко (Пивнева)

    ПРОФЕССОР

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5422 сообщений
  • Пол:Женский
  • Страна:Украина
  • Интересы:Самые разносторонние .

  • Факультет: АЭС

  • Город: Черкассы
  • Обучение: Дневное

Отправлено 05 December 2009 - 10:48 PM

Просмотреть сообщениеБорис Маценко, on 5.12.2009, 22:26, said:

Лариса, коль ты применяешь термин "вдалбливали" по отношению до русского языка, то позволительно ли, с твоей точки зрения, применять его (термин) в отношении до нынешнего перевода языкового поля на укрмову? Если - да, то почему такое пренебрежение до обеих-обоих языков-мов? А если - нет? Тогда это двойной стандарт. Так позволительно, или непозволительно?.
Если посмотреть шире, то, выходит, тебе "вдолбили" знание русского противу воли твоей и  ты вынуждена была поступить в ВУЗ с русским языком преподавания.  Испортили жизнь тем самым. Да? А что, лучше было ОЭИСу изначально быть украиноязычным?
ДА? или НЕТ?
*113  :ba:   Боренька ! Жизнь мне не испортили ! Был бы ОЭИС изначально украинским , я  все равно бы туда поступила ! Даже если молдавским , все равно поступала бы только туда ! Потому , что связь - она и Ролана в Африке связь ! По русскому языку я имела только отличные оценки и то , что нам "вдолбила" наша руссичка
(большое ей спасибо !)  до сих пор помню : бы , ли , же - пишеться отдельно ; то , либо , нибудь , кое - через черточку !!!  Мне кажется , что просто нужно уважать друг друга , а на каком языке будет сказано " Я тебе кохаю!"- не так важно !! *65  *65

Сообщение отредактировал Лариса Шайденко (Пивнева): 05 December 2009 - 10:49 PM

Размещенное изображение

#747 Лушин Ролан

Лушин Ролан

    ПРОФЕССОР

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13976 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Страна:Западная Сахара - Морокко

  • Факультет: РС и РВ
  • Год выпуска: 1991

  • Город: Laayoune
  • Обучение: Дневное

Отправлено 05 December 2009 - 10:52 PM

Просмотреть сообщениеЛариса Шайденко (Пивнева), on 5.12.2009, 19:22, said:

Естественно , выросшее поколение будет общаеться на русском языке , который им вдалбливали в течении 75 лет , потому , что другому их просто не учили .

Я фигею....

#748 Elena Koval

Elena Koval

    ДОЦЕНТ

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Пол:Женский
  • Страна:Украина
  • Интересы:Поэзия, природа, музыка

  • Факультет: ТТС
  • Год выпуска: 1954

  • Город: Одесса
  • Обучение: Дневное

Отправлено 05 December 2009 - 11:04 PM

[quote name='Комаров Федор' date='5.1между собой они общаются на русском языке. В Махачкале, на пр. Петра 1 установлен памятник "Русской учительнице", в память и благодарность учителей которые направлялись в горные села учить детей. В то же время между собой народ одной нации общается на родном языке.  То же можно сказать и о других республиках.
[/quote]

Я знакома с тако учительницей. После войны  18- летней девочкой ,она,окончив педучилище, была направлена
в дагестанский горный аул учителницей начальной школы. Мы лечились от бронхита,лежали в одной палате и она
много рассказывала о том ,как обучая детей русскому языку,сама училась у них местному языку,как ее,девушку с русой косой любили дети и уважали местные жители.До последнего времени она работала директором одной из одесских школ.

#749 Борис Маценко

Борис Маценко

    ПРОФЕССОР

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12683 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Страна:Россия
  • Интересы:Чтение книг: мировая экономика; глобализация; история; стихи.

  • Факультет: МЭС
  • Год выпуска: 1971

  • Город: Москва
  • Обучение: Дневное

Отправлено 05 December 2009 - 11:05 PM

Просмотреть сообщениеЕвгений Плитко, on 5.12.2009, 22:44, said:

Кого готовят? Воспитателей ясель, садиков или учителей средней школы? Может аспирантов и кандидатов готовят?
Евгений, в материалах комиссии мне запомнилось, что в садиках Украины русский язык не есть основной, даже в русскоязычных регионах. Вот цитата доклада еврокомиссии:

"... в деяких регіонах у початкових школах російська мова є основною, та в закладах дошкільної освіти такого не практикують. Тому батьки, які не хочуть, щоб їхні діти переживали тяжкий процес переходу з однієї мови на іншу, відразу віддають дітей в українські школи"

35. Водночас представники меншин звинувачують владу деяких регіонів в тому, що вони роблять все можливе, щоб запобігти розвитку російської мови в навчальних закладах. Було зроблено декілька заяв про те, що представники місцевої влади залякують вчителів та директорів шкіл, аби запобігти заснуванню класів з поглибленим вивченням російської мови.


Мы люди взрослые и должны назвать вещи своими именами: это - жульничество властей. Ведь, если гражданин желает учиться в русскоязычной школе, то и дошкольная подготовка должна быть на русском языке. А так намеренно отсекают и задают направление: украиноязычный сад, и выбор школы становится автоматом. Горе-демократы.
Там же приведено число школ.
Цитата:
31. Згідно зі статистичними даними, отриманими в результаті опитування в 2008/2009 рр., в 20 045 загальноосвітніх школах зареєстровано близько 4 438 383 учнів. У 1 199 школах предмети викладаються російською мовою (403 719 учнів)

Запомним: 20 045 школ украинских и 1199 школ русских. Какое соотношение? Правильно: школ с преподаванием на русском языке всего-то сегодня имеется 3,84% при почти половине населения владеющего русским. Но процесс идёт. завтра будет 3%, или 2%.  А кто-то возмущён, что он медленно идёт. А кто-то возмущён, что русскоязычные возмущены этим и вопрошают: растолкуйте нам, а чего хотят эти русскоязычные? Чего им не хватает. Они же ненавидят украинское всё.
Да про ВУЗы дана табличка числа ВУЗов на русском языке:
1991-1992 годы   было 15,9%
2008-2009 годы   стало  5,9%
Но процесс тоже идёт туда же.
Прочитайте отчёт.

#750 Борис Маценко

Борис Маценко

    ПРОФЕССОР

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12683 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Страна:Россия
  • Интересы:Чтение книг: мировая экономика; глобализация; история; стихи.

  • Факультет: МЭС
  • Год выпуска: 1971

  • Город: Москва
  • Обучение: Дневное

Отправлено 05 December 2009 - 11:21 PM

Просмотреть сообщениеЛариса Шайденко (Пивнева), on 5.12.2009, 23:48, said:

*113  :ba:   Боренька ! Жизнь мне не испортили ! Был бы ОЭИС изначально украинским , я  все равно бы туда поступила ! Даже если молдавским , все равно поступала бы только туда ! Потому , что связь - она и Ролана в Африке связь ! По русскому языку я имела только отличные оценки и то , что нам "вдолбила" наша руссичка
(большое ей спасибо !)  до сих пор помню : бы , ли , же - пишеться отдельно ; то , либо , нибудь , кое - через черточку !!!  Мне кажется , что просто нужно уважать друг друга , а на каком языке будет сказано " Я тебе кохаю!"- не так важно !! *65  *65
Ларисонька, про свою неграмотность я уже писал и извинялся перед форумчанами. До сих пор меня мало поправляли. Сейчас уже второй раз. Старею. наверное. Или от волнения. Смотрю параллельно фильм по "Россия". Ну что Ж, извините ещё раз. Правда, я пока не дошёл до четырёх ошибок в одном слове из трёх букв (ИСЧО). Толковый словарь Ожегова лежит рядом, но лень время тратить на поиск правописания, надеясь, что смысл понимают.
Смею заверить, что, будь ОЭИС украинским по преподаванию, уровень его не дотягивал бы на порядок до того самого нашего ОЭИСа. Контингент преподавателей был бы совсем другим. Честно признайся, ваша "классная дама" преподаватель начерталки преподавал бы в таком разе вам? Или Зелях? Или Дашниц? Рахович? Фельдман? Барская? Где преподавали бы наши любимые учителя?

#751 Борис Маценко

Борис Маценко

    ПРОФЕССОР

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12683 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Страна:Россия
  • Интересы:Чтение книг: мировая экономика; глобализация; история; стихи.

  • Факультет: МЭС
  • Год выпуска: 1971

  • Город: Москва
  • Обучение: Дневное

Отправлено 05 December 2009 - 11:26 PM

Лариса, извини, я бегло прочитал твой пост  и отнёс твои воспоминания о правописании Ж до себя. Ответил и потом лишь удостоверился, что ты про своё написала. Извини, в передыдущем своём посте, я ошибся. Но про ОЭИС - всё верно.

Сообщение отредактировал Борис Маценко: 05 December 2009 - 11:27 PM


#752 Борис Маценко

Борис Маценко

    ПРОФЕССОР

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12683 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Страна:Россия
  • Интересы:Чтение книг: мировая экономика; глобализация; история; стихи.

  • Факультет: МЭС
  • Год выпуска: 1971

  • Город: Москва
  • Обучение: Дневное

Отправлено 05 December 2009 - 11:30 PM

[quote name='Elena Koval' post='74163' date='6.12.2009, 0:04'][quote name='Комаров Федор' date='5.1между собой они общаются на русском языке. В Махачкале, на пр. Петра 1 установлен памятник "Русской учительнице", в память и благодарность учителей которые направлялись в горные села учить детей. В то же время между собой народ одной нации общается на родном языке.  То же можно сказать и о других республиках.


Я знакома с тако учительницей. После войны  18- летней девочкой ,она,окончив педучилище, была направлена
в дагестанский горный аул учителницей начальной школы. Мы лечились от бронхита,лежали в одной палате и она
много рассказывала о том ,как обучая детей русскому языку,сама училась у них местному языку,как ее,девушку с русой косой любили дети и уважали местные жители.До последнего времени она работала директором одной из одесских школ.[/quote]
Елена, спасибо Вам. Такое услышать от очевидца - дорогого стоит. Так и стоит перед глазами "Тополёк мой в красной косынке". И "Первая учительница", и "Уроки французского".

#753 Таранин Василий

Таранин Василий

    КАНДИДАТ

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2058 сообщений

Отправлено 05 December 2009 - 11:31 PM

Просмотреть сообщениеБорис Маценко, on 5.12.2009, 23:21, said:

Смею заверить, что, будь ОЭИС украинским по преподаванию, уровень его не дотягивал бы на порядок до того самого нашего ОЭИСа. Контингент преподавателей был бы совсем другим. Честно признайся, ваша "классная дама" преподаватель начерталки преподавал бы в таком разе вам? Или Зелях? Или Дашниц? Рахович? Фельдман? Барская? Где преподавали бы наши любимые учителя?

Полностью согласен с этим. В каком-то старом советском фильме, старый учёный (ещё царской закалки) объяснял что такое научная школа. Так вот язык преподавания в его объяснении стоял на одном из первых мест.
Уникальность всегда рука об руку с одиночеством.

#754 Бондаренко Валентина

Бондаренко Валентина

    ДОКТОР

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 770 сообщений

Отправлено 06 December 2009 - 12:00 AM

Неделю назад,  в нашу семью приезжал друг сына, итальянец,  родился и живет в Швейцарии. Так в общении выяснилось, что в Швейцарии – 4 государственных языка и все их воспринимают  и никаких споров. И правильно, я думаю, что главное, что бы:
• Были здоровы наши дети, мы  и наши родные;
• Шел с радостью на работу и с радостью возвращался домой;
• Достойный быт и досуг и т. д
Жизнь - игра, в которой нет setup'a.

#755 Таранин Василий

Таранин Василий

    КАНДИДАТ

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2058 сообщений

Отправлено 06 December 2009 - 12:02 AM

Просмотреть сообщениеБондаренко Валентина, on 6.12.2009, 0:00, said:

Неделю назад,  в нашу семью приезжал друг сына, итальянец,  родился и живет в Швейцарии. Так в общении выяснилось, что в Швейцарии – 4 государственных языка и все их воспринимают  и никаких споров. И правильно, я думаю, что главное, что бы:
• Были здоровы наши дети, мы  и наши родные;
• Шел с радостью на работу и с радостью возвращался домой;
• Достойный быт и досуг и т. д

*113
Уникальность всегда рука об руку с одиночеством.

#756 Чекис Оксана

Чекис Оксана

    КАНДИДАТ

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3860 сообщений

Отправлено 06 December 2009 - 12:18 AM

Недавно специалисты ОБСЕ провели сравнительный мониторинг, как обеспечиваются образовательные права русских на Украине и этнических украинцев в России. Украина недавно озвучила предварительную информацию о ситуации в стране, Россия же только собирается, хотя Министерство образования и науки Украины уже обнародовало информацию, которую здесь называют неофициальной, о количестве детских садов, школ, ПТУ или вузов с украинским языком преподавания в Российской Федерации: ноли в противовес нашим тысячам и сотням действующих учебных заведений. При этом данную информацию в России никто и не отрицал. Вместо этого, недавно представитель МИД России Андрей Несторенко заявил о «дискриминационных действиях» власти Украины относительно русского языка и русскоязычного населения и что он рассчитывает от Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств Кнута Воллебека «объективной оценки». Основное в этом вопросе, считает заместитель министра образования и науки Украины Павел ПОЛЯНСКИЙ — политический режим в стране. Он и определяет отношение власти к национальным меньшинствам, которые там проживают, и содействует или не содействует соблюдению их прав. Ведь и в Европе, и в США, и даже на Кубе есть учебные заведения с украинским языком обучения, в которых, кстати, учатся не только этнические украинцы, но и местные дети. Подробнее о мониторинге — в интервью с Павлом Брониславовичем.

— Павел Брониславович, какая цель исследования, которое провели ОБСЕ совместно с Минобразования Украины?

— Собственно, изучать состояние удовлетворения прав национальных меньшинств в европейских странах и рекомендовать правительствам принимать те или другие меры в этой отрасли — это как раз прерогатива и обязанность Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств. Кнут Воллебек принял решение провести двухсторонний мониторинг и посмотреть, в какой степени соблюдаются права на образование на родном языке этнических украинцев на территории Российской Федерации и какие усилия прилагает Украина для удовлетворения конституционных прав граждан Украины, которые являются представителями национальных меньшинств, на получение образования на родном языке. Министерство предоставило Верховному комиссару ОБСЕ исчерпывающую информацию об удовлетворении образовательных прав русского меньшинства в Украине, а также обратило внимание, например, на то, что в отдельных регионах как раз украинцы сталкиваются с трудностями в получении образования на государственном языке своими детьми. Для примера: в Автономной Республике Крым в прошлом учебном году из 562-х школ функционировало 15учебных заведений с крымско татарским языком и 7 — с украинским. Остальные 308 — с русским. При этом удельный вес учеников, которые обучались в автономии на украинском языке, составлял 7,3 процента, а на русском — 89,4 процента. Нужны ли еще какие-то дополнительные аргументы к этому очевидному факту?..

Офисом Верховного комиссара ОБСЕ в рамках мониторинга проводились встречи с официальными лицами двух стран и представителями общественных организаций, посещались школы с русским языком обучения в Украине. Как я понимаю, в России миссии не удалось посетить школы с украинским языком обучения по той причине, что их там просто не существует... Собственно, сам мониторинг проводился сначала в России с 9 до 14 марта и охватывал Башкортостан, Воронежскую область и Москву, а 21—25 мая — в Украине (Автономная Республика Крым, Львовская и Донецкая области и город Киев). В соответствии с процедурами, каждая из двух стран — участниц мониторинга была проинформирована представителями ОБСЕ только в той части мониторингового исследования, которая касается этой страны: Верховный комиссар ОБСЕ ознакомил украинских должностных лиц с предыдущими результатами проведенного мониторинга в Украине, соответственно российскую сторону — в Российской Федерации.

— Какие основные результаты исследования?

— Результаты являются только предварительными и изложены в рекомендациях Верховного комиссара ОБСЕ для каждой страны отдельно. Во время встречи в Министерстве образования и науки господина Кнута Воллебека уверили в том, что Украинское государство и далее будет проводить свою общепризнанную толерантную политику относительно удовлетворения образовательных прав граждан всех наций и национальностей. Причем речь идет не только о дошкольном и среднем, но и высшем образовании, в частности, на русском языке. Так, в учебных заведениях І—ІІ уровней аккредитации в 2008 году на русском языке обучалось более 59 тысяч детей, а в университетах — более 395 тысяч студентов. Хочу отметить, что информация является абсолютно точной по Украине.

Откуда мы знаем картину по Российской Федерации? Из информаций, получаемых от наших коллег из МИДа Украины, нашего посольства, а также через наши контакты с общественными украинскими организациями на территории РФ, которых там свыше полусотни в 47 регионах. Наша информация относительно удовлетворения прав на образование никем не была оспорена.

Для сравнения приведу несколько цифр: количество детских садов с русским языком воспитания в Украине — 983 (количество детей — более 164 тысяч), при этом в РФ таких же заведений с украинским языком воспитания — 0; количество общеобразовательных учебных заведений с русским языком преподавания в Украине — 1199, в РФ с украинским языком — 0. К тому же, в Украине нынче действует 35 ПТУ с русским языком обучения, а в вузах на русском языке учится свыше 395 тысяч студентов, соответственно в России — 0. И это при том, что в Российской Федерации проживает 4,4 млн. украинцев — 3% населения страны... За средства налогоплательщиков в прошлом году в Украине только для 8 класса напечатано 1,5 миллиона экземпляров учебников на русском языке. В целом же на содержание учебных заведений с русским языком обучения в 2008 году из бюджетов всех уровней в Украине израсходовано более 3 миллиардов 195 миллионов гривен. Сколько истратила Россия на содержание украинских школ?.. Там только как предмет украинский язык изучают «аж» немногим более 200 (!) детей — в противовес 1 миллиону 292 тысячам учеников в Украине, которые изучают как предмет русский язык. Добавлю только, что тиражи учебников на языках национальных меньшинств являются намного меньшими, чем на украинском языке и, соответственно, они в разы дороже стоят. Но мы проводим такую политику, потому что мы выполняем Конституцию Украины, обеспечивая права граждан Украины на равный доступ к качественному образованию, какой бы они ни были национальности. И будем делать это и в дальнейшем.

Мы не видим симметрии с российской стороны. В Украине человек, принадлежащий к национальному меньшинству, может получить бесплатное полное общее среднее образование на родном языке. Для многих европейских, и не только европейских, стран нынче актуально выполнение Гаагской конвенции, которая предусматривает предоставление права и создание возможностей для родителей воспитывать своих детей в детских садах на родном языке (в Украине относительно русского меньшинства у нас это осуществляется в 983-х заведениях) и учиться на родном языке в начальной школе. Украина же давно эти стандарты превзошла. Так, в прошлом учебном году в стране функционировало 20 045 общеобразовательных учебных заведения, в которых учились 4 438 383 ученика. Среди них: с обучением на украинском языке — 16 909 заведений (3 271 703 ученика); на русском — 1 199 (403 719 учеников); на румынском — 89 (18 239 учеников); на венгерском — 66 (11 644 ученика); на крымскотатарском — 15 (2 919 учеников); на молдавском — 6 (1 903 ученика); на польском — 5 (1 180 учеников).

Кроме того, в 1725 общеобразовательных учебных заведениях обучение осуществлялось на двух и более языках, в частности: на украинском и русском — 1 628 (учились на русском — 368 594 ученика); на украинском и венгерском — 31 (на венгерском — 4 763 ученика); на украинском и румынском — 13 (на румынском — 3 432 ученика); на украинском и молдавском — 6 (на молдавском — 2 055 учеников); на украинском и болгарском — 1 (на болгарском 80 учеников); на украинском и словацком — 1 (на словацком — 79 учеников). Как предмет изучали: русский — 1 292 518 учеников; крымскотатарский — 17 725 учеников; болгарский — 9 347 учеников; польский — 4 627 учеников; еврейский язык — 691 ученик; молдавский — 1 590 учеников; венгерский — 1 337 учеников; гагаузский — 1400 учеников; румынский — 683 ученика; словацкий — 224 ученика; новогреческий — 87 учеников.

Факультативно, кроме отмеченных выше языков, изучаются: чешский, татарский, ромский, армянский языки.

Всего на украинском языке в 2008—2009 учебном году обучалось 3 608 725 учеников, на русском — 779 423 ученика, на румынском — 21 671 ученик, на венгерском — 16 407 учеников, на молдавском — 4 756 учеников, на крымскотатарском — 5 644 ученика, на польском — 1 389 учеников, на болгарском — 80 учеников, на словацком — 79 учеников. Такие же пропорции, очевидно, сохранятся и в следующем учебном году.

— Были ли раньше в России школы и детские сады с украинским языком обучения и воспитания?

— Раньше были. До середины 30-х годов прошлого века такие школы работали в Москве и теперешнем Санкт-Петербурге, в Курской, Белгородской, Ростовской и Воронежской областях, на Кубани, Дальнем Востоке и в Сибири. В 1932—1933 годах они были закрыты... В Украине русские реализуют свое конституционное право отдавать детей в школы с русским языком обучения. В то же время, подобного благоприятного политического климата для украинцев в России нет... Не придумывается ничего лучшего, чем заявить, что, мол, «не хотят». Не хотят или не осмеливаются?..

— Сотрудничает ли Минобразования Украины с аналогичным ведомством в России в плане открытия школ и может ли министерство как-то повлиять на ситуацию?

— Создание школ и в Украине, и в России и их содержание решается, по большей части, местными органами власти и, соответственно, зависит от позиции властей. Министерство же может осуществлять мониторинг и содействовать. Думаю, что когда будет обсуждение этого мониторинга в структурах Европейского Союза, то русские обнародуют свою позицию, как они видят будущее этого вопроса. Хотя мы и не стоим в стороне от этой проблемы, но ведь и не можем вмешиваться в дела иностранного государства.

— Насколько мне известно, в Чехии, Австрии, Грузии или даже на Кубе государство содействует общественности и там действуют украинские учебные заведения...

— За границей живет немало украинцев и распространена практика, что эти школы далеко не все находятся под юрисдикцией Украины. Это школы, созданные украинскими общинами при большем или меньшем содействии правительств зарубежных государств. Например, если в Риге есть украинская гимназия, то она финансируется латвийским правительством, а мы предоставляем помощь учебниками, осуществляем обмен учителями. Такая же гимназия им. Михаила Грушевского существует в Тбилиси — это грузинское учебное заведение, в котором дети изучают немало предметов на украинском языке. Не следует думать, что там учатся исключительно этнические украинцы: чуть ли не половина — это местные дети. Я уже не говорю о Канаде или США, где очень распространена сеть классов с украинским языком обучения. Детям интересно, потому что Европа и мир стали мультикультурными, происходят обмены и это только на пользу детям. Могу засвидетельствовать, что в Канаде есть по меньшей мере две провинции, Альберта и Саскачевань, где можно не знать ни одного языка, кроме украинского, и спокойно им обходиться... Причина — это хороший политический климат в странах и хорошее отношение тех обществ к Украине и украинцам. Поэтому родители, которые отдают своих детей учиться на украинском языке, не боятся иметь из-за этого какие-то неприятности.

— Что вы можете сказать о тенденциях ассимиляции украинцев, в частности, в России, ведь живя за границей и не общаясь на украинском, люди быстро теряют свою национальную идентичность...

— Это можно рассматривать в плоскости глобализма. Можно употреблять слово «ассимиляция», а можно и «интеграция». Если украинцы (и не только украинцы) в Америке, Европе или Канаде живут десятками лет и сохраняют свой язык, обычаи и веру, оставаясь при этом хорошими гражданами своих государств, то мы имеем дело с интеграцией. А если украинцы боятся позиционировать себя как украинцев, боятся на улице между собой общаться на родном языке, не осмеливаются требовать школ с украинским языком обучения для своих детей, то, по моему, это уже плоды ассимиляции. Есть влияние среды на людей, и я думаю, что есть влияние украинской среды на людей других национальностей, живущих в Украине. Где грань между ассимиляцией и интеграцией? Относительно образования, то, что если государство предоставляет возможности национальному меньшинству иметь свои учебные заведения, печатать книжки и работать СМИ, то представители определенной нации имеют все возможности не поддаваться ассимиляции.

— Хотелось бы, чтобы и украинские детские сады и школы открывались в Крыму, на востоке и юге страны. Что для этого делается?

— В первую очередь, нужна разъяснительная работа с родителями. Мы следим за тем, чтобы содействовать желанию общины реализовать свое право на обучение детей на родном языке. Например, украинская гимназия в Симферополе. Это очень популярное учебное заведение, оно является одним из лучших на полуострове и естественно, что родители, которые видят, что там прекрасные условия для обучения, хорошие педагоги, отдают туда своих детей. Так всегда было: человек что-то делает, потому что есть потребность. В частности, жизненной потребностью является владение государственным языком. По профессии и по призванию общаясь с молодежью, я пришел к выводу, что теперь как раз молодое поколение показывает пример взрослым, ведь политическая трескотня вокруг якобы «ущемления» прав русского меньшинства в Украине — это все вещи, которые делают взрослые люди, а не молодежь. Она уже об этом не беспокоится: в ее среде нет дискуссий, кто каким языком пользуется, образованная и культурная молодежь знает государственный язык и уважает родной, если он не государственный. А все эти спекуляции — это голос из прошлого. Молодые украинцы, независимо от того, какая кровь течет в их жилах, мыслят категориями XXI века. И это больше всего обнадеживает.

(С) "День" №124 21 июля 2009

© 2007, «Новый Регион – Киев» В Симферополе потребуют закрыть украинскую гимназию и сожгут малиновый пиджак

06.09.07  - Завтра в Симферополе представители пророссийских организаций намерены провести пикетирование украинской гимназии с требованием ее немедленного перепрофилирования в русскоязычное учебное заведение. Об этом «Новому Региону» сообщил организатор пикета Святослав Компаниец, глава правозащитной организации «Вера».
«Мы считаем, в русскоязычном Крыму подобная украинская гимназия вообще не нужна. Украинский язык насаждается искусственно», – сказал он.
«Мы требуем немедленно перепрофилировать украинскую гимназию в русскую, а во всех остальных городах полуострова – начать строительство русских гимназий», – добавил Компаниец.
По его словам, участники пикета также планируют у входа в гимназию сжечь малиновый пиджак. По задумке организаторов акции, малиновый пиджак символизирует политику Партии Регионов в Крыму.
«Малиновый пиджак сожжем в знак протеста против политики пособников донецких олигархов – самых ярых украинизаторов в Крыму. Одной рукой они отправляют в Киев отчеты об успешной украинизации школ Крыма, а другой – проводят лже-пророссийские референдумы», – утверждает Компаниец.

©2009, «Новый Регион – Крым» Огромная украинская гимназия в Симферополе пополнится еще одним новым зданием – в старом не хватает места для всех желающих учиться

10.03.09 22:58  - В ближайшее время в украинской гимназии в Симферополе может открыться новый корпус – существующих помещений не хватает для всех желающих.
Сегодня в столичной украинской гимназии – ажиотаж, рассказывает в послепраздничном новостном сюжете крымская телекомпания «Черноморская».
«Чтобы подать сюда документы, некоторые родители будущих первоклашек выстояли в очереди почти сутки. Желающих отправить своих детей в первый класс именно в украинскую гимназию гораздо больше, чем она может принять. Поэтому здесь решили открыть еще один первый класс. Родители будущих первоклассников за ночь до приема заявлений собираются у гимназии. Они составляют свой список, каждый час делают перекличку. Заявления на поступление в гимназию начали принимать в 9 утра. К этому времени их подало больше ста человек. Родители будущих первоклашек говорят: украинская школа-гимназия – одно из престижных учебных заведений Крыма, к тому же, обучение здесь полностью – на государственном языке», – отмечает телекомпания.
Некоторые мамочки в очереди – на прекрасной мове – прямо заявили журналистам «Черноморки», что хотят видеть своих детей патриотами Украины. Бывшая учительница украинского языка хочет передать свою любовь к мове внукам. Другие мотивируют свое решение необходимостью хорошего знания отпрысками государственного украинскогоа языка.
Такой ажиотаж здесь каждый год, рассказывает директор Наталья Руденко, но гимназия стольких желающих принять не может. Те, кто не попал в ее первые классы, могут подать заявление в любую из симферопольских школ, говорят в городском управлении образования.
Председатель Попечительского совета гимназии Валерий Пробей-Голова заявил репортерам, что каждый год ему приходят жалобы от родителей, которым не удалось устроить своего ребенка в школу с украинским языком обучения. В этом году для того, чтобы принять больше первоклашек, открыли дополнительный класс. Валерий Пробей-Голова пообещал крымчанам: он будет настаивать на том, чтобы построить дополнительное здание для украинской гимназии.

#757 Сергей Стриженюк

Сергей Стриженюк

    ПРОФЕССОР

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 19739 сообщений

Отправлено 06 December 2009 - 09:43 AM

Просмотреть сообщениеЕвгений Плитко, on 5.12.2009, 22:44, said:

Кого готовят? Воспитателей ясель, садиков или учителей средней школы? Может аспирантов и кандидатов готовят?
Обычно местный вуз готовит специалистов,которые востребованы в большом количестве в данном регионе.А вот,например, связистов,разработчиков ракетно-космической техники,инженеров-атомщиков и тд обучают в гораздо меньшем количестве вузов для всего государства.Пример -ОЭИС,единственный вуз,готовивший связистов для всей Украины(и не только).Если такой специалист нужен был  в данном регионе,он учился по направлению(помните наших сокурсников из национальных республик?). В последние годы появилось множество коммерческих "вузов",выпускающих менеджеров,юристов,бухгалтеров. Там даже корочки о высшем образовании дают,только качество знаний оставляет желать лучшего-ведь для подготовки грамотного специалиста нужны квалифицированные преподаватели,научная школа,традиции преподавания и учебная база... Но это я уже отклонился от темы...
Никто,кроме нас!

#758 Комаров Федор

Комаров Федор

    КАНДИДАТ

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2318 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Страна:Россия
  • Интересы:1984, АЭС гр. АК-100

  • Факультет: АЭС
  • Год выпуска: 1984

  • Город: Пятигорск
  • Обучение: Дневное

Отправлено 06 December 2009 - 09:59 AM

Памятник представляет из себя 10-метровую бронзовую скульптуру молодой женщины на постаменте. В левой руке женщина держит книгу, а в правой руке - глобус. Он символизирует собой роль, которую сыграла русская интеллигенция в образовательном становлении народа Дагестана.
«Этим актом народ республики воздает дань глубокого уважения и благодарности рабочим, инженерам, учителям, агрономам, врачам, которые приехали из России и навсегда связали свою судьбу с республикой».
Дагестан сегодня является одним из самых многонациональных регионов России, здесь возникла «своя особая русскоязычная среда, своя культура общения и уважительного отношения к традициям других народов и конфессий».

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Выпуск 1984, АЭС, АК-100
Размещенное изображение +79197546304

#759 Комаров Федор

Комаров Федор

    КАНДИДАТ

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2318 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Страна:Россия
  • Интересы:1984, АЭС гр. АК-100

  • Факультет: АЭС
  • Год выпуска: 1984

  • Город: Пятигорск
  • Обучение: Дневное

Отправлено 06 December 2009 - 10:08 AM

Просмотреть сообщениеЕвгений Плитко, on 5.12.2009, 22:44, said:

Кого готовят? Воспитателей ясель, садиков или учителей средней школы? Может аспирантов и кандидатов готовят?
Евгений, становления нового человека происходит с ясель, садиков и начальной школы. Что ему привьют, с тем он будет и дальше расти.
Размещенное изображение
Выпуск 1984, АЭС, АК-100
Размещенное изображение +79197546304

#760 Фикрет Исмаилов

Фикрет Исмаилов

    ДОКТОР

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Страна:Азербайджан
  • Интересы:Спорт, туризм, старые фильмы(СССР)

  • Факультет: АЭС
  • Год выпуска: 1985

  • Город: Баку
  • Обучение: Дневное

Отправлено 06 December 2009 - 10:22 AM

Федя, как ты влюблен в свой край(вторая родина), тебе можно завидовать в хорошем смысле. Такую влюбленность можно только приветствовать.   *40 *44
Будьте строги к себе и мягки к другим.Так вы оградите себя от людской неприязни.
Выпуск 1985 АЭС
тел. моб +994-50-453-88-53




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых


    Bing (1)