Дегтярь (Глушко) Зоя, on 7.12.2011, 10:48, said:
Если я не ошибаюсь, то по закону необязательно являться членом партии, чтобы быть наблюдателем от нее на каком-либо участке...(Знаю, что наблюдателями от партии "Яблоко" были люди, которые просто исполняли, таким образом, свой гражданский долг).
не ошибаешься. Оказывается, любая партия может обеспечить присутствие на каждом участке своего наблюдателя с широчайшими полномочиями:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 30. Наблюдатели
1. Наблюдателей вправе назначить каждая политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов.
2. Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом…
3. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном политической партией… В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется…
Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.
4.
5. Политическая партия… может назначить в каждую участковую избирательную комиссию несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одной политической партии.
Установление иных,… ограничений, …, не допускается.
6.
Наблюдатель вправе:
1) знакомиться со списком избирателей, с реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
2) находиться в помещении для голосования;
3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;
4) присутствовать при голосовании вне помещения для голосования;
5) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений;
6) наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, которые обеспечивали бы ему возможность видеть содержащиеся в избирательных бюллетенях отметки избирателей;
7) визуально знакомиться при подсчете голосов избирателей с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем, а также наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, предусмотренный частью 5 статьи 29 настоящего Федерального закона;
8) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему;
9) знакомиться с протоколом избирательной комиссии, в которую он направлен, и протоколами непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, с документами, приложенными к протоколам об итогах голосования, о результатах выборов,
получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов;
10) обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
11) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях.
ВЫВОД: Полномочий больше, чем достаточно, чтобы всё было под полным контролем. При надлежащем выполнении перечисленного выше, никакие ухищрения не позволят ни вброс, ни «карусель». Если кто не согласен, то пусть покажет, каким образом можно реально дописать существенное количество голосов. Допустим, 10%?
Сообщение отредактировал Борис Маценко: 07 December 2011 - 01:09 PM