

Отправлено 21 December 2014 - 09:32 PM
Дякую, пані Валентино, за красу і сердечне тепло.
Ромашки - теж святі оберіги від Вас!
МАМИН ОБЕРІГ
Від серця до серця – в обіймах хустина –
Любов мамина, весела, квітчаста
В надіях і мріях для донечки й сина
Молить щодня:,,Дай, Боже, їм щастя!”
Життєву доленьку, яснішу від сонця,
Часто шукаємо зі свічкою й вдень,
Милуємось зорями вночі й з віконця,
Яких освітлює місяць-велетень.
Від серця до серця тернова хустина
Долі єднає і веде в майбуття.
Оберіг мамин захищає дитину
Малою і в юності, і все життя!
Мов весняна ластівка, щаслива мати –
Любі дітоньки квітнуть, як синій льон.
Теплом хустини зігрівається й хата,
Сяє красою яблуневий сон.
Від серця до серця в долонях хустина
Тернова, квітчаста – любов мамина:
Надія і сила для воїна-сина
Й в донечці доля її повторена.
17.09.14 р.
Сообщение отредактировал Мангов Владимир Андреевич: 22 December 2014 - 01:13 PM
Отправлено 30 December 2014 - 11:10 AM
Любуясь красочными натюрмортами, мы подчас не подозреваем о тайных знаках, которые скрыты на этих полотнах (особенно написанных в средние века). Что же это за знаки?
1. срезанные цветы на натюрмортах означают краткость жизнь и эфемерность красоты, обречённой с течением времени на гибель.
2. стрекоза в средние века считалась одной из разновидностей мухи и её изображение имело отрицательный смысл, воплощающий дьявола.
3. бабочка, благодаря своей способности освобождаться из кокона, считалась символом спасения и возрождения. В противоположность стрекозе она указывает на вечную борьбу добра со злом.
Безусловно, помимо напоминания нам о бренности и быстротечности жизни, многообразие цветов на натюрмортах представляло и чисто ботанический интерес.
1. изображения разных цветов также имеют разные значения: мак - цветок сна и смерти; гиацинт - знак траура, и их сочетание с розой и гвоздикой - символами любви и жизни означает вечный цикл жизни и смерти.
2. в нижней правой части натюрморта на зелёном листе можно увидеть ползущую улитку, которая умеет скрываться в своей раковине в холодное или сухое время года, чтобы затем вылезти из раковины на свет. Улитка - это символ воскресения.
3. муха, ползающая по одному из цветов, - символ зла (дьявола) и противопоставлена бабочке - символу добра и эмблеме спасения и воскресения.
4. на вазе изображены два водных божества: справа - Тритон и слева - речное божество. Они напоминают нам о воде, как источнике жизни.
Abraham Mignon "Натюрморт с цветами, котом и мышеловкой", 1670-1675 года.
Изображение кота, нападающего на мышь в запертой мышеловке, - это предостережение против опасностей, которые скрыты в любовных ухаживаниях. Кот на этом полотне - символ сладострастия. Одновременное сочетание его и вазы с цветами, которую опрокидывает кот, бросаясь на мышь, должны напоминать нам о ловушке, таящейся в любовной страсти и в плотских удовольствиях.
1. изображение на натюрмортах ящерицы, как и насекомых - мух и стрекоз, имеет отрицательное значение и символизирует зло (дьявола). В сочетании с бабочкой показана извечная борьба добра со злом.
2. мышь (слева внизу) - символ дьявола-пожирателя, уничтожающего корень жизни.
3. колосья пшеницы и гроздья винограда - известные символы святого причастия (евхаристические), символизирующие тело и кровь Христа.
4. щегол - символ страстей Господних и символ человеческой души.
5. гнездо в ветвях - отражение библейского текста: " И птичка находит себе жильё, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих" (Псалмы).
В эти же столетия развивается и особое направление в натюрморте, названное "Vanitas" - "Суета сует", кстати полотна многих живописцев так и назывались "Суета сует".
1. для того, чтобы усилить ощущение бренности человеческой жизни рядом с букетами цветов изображали череп, как символический пример суеты.
2. бабочка с расправленными крыльями должна напоминать нам о воскресении души.
3. мухи - злые силы, находящиеся в вечной борьбе с силами добра.
4. песочные часы - ещё один элемент подобных полотен, усиливающих ощущение суетности и быстротечности жизни. Песочные часы отмеряют ход времени, неумолимо изменяющий материальный мир.
5. наконец, на этой картине на одной из страниц книги можно прочесть: "Мы живём, чтобы умереть, и умираем, чтобы жить". И надпись эта носит более глубокий смысл, чем просто констатация факта человеческой жизни и смерти.
Многие натюрморты, как я уже сказала, несут в себе символы Христа, Святого причастия (евхаристические), символы Воскресения.
1. гроздья винограда - символ святого причастия, символ крови Христа, а в сочетании с бокалами вина напоминают нам о Тайной вечере Иисуса и его жертве во имя спасения людей.
2. пустая раковина - символ опустевшей гробницы Христа и, следовательно, его воскресение.
3. лангуст из-за его способности менять панцирь в конце зимы ещё один элемент указывающий на воскресение.
Многообразие натюрмортов не ограничивается только цветочными композициями и "Vanitas", поэтому полюбуемся дальше на тайные знаки, спрятанные в обычных - на первый взгляд - предметах.
1. обезьянка, выглядывающая из-за занавески (в левом верхнем углу), должна напоминать нам о дьяволе (о зле). Обезьянка почти на всех средневековых полотнах символизирует зло, ересь, дьявола.
2. часы (лежат слева на столе около кубка) - символ эфемерности и быстротечности всего того, что составляет роскошь этого стола.
3. лангуст - воскресение и оно подчёркивается кистями винограда (несущими евхаристический смысл).
4. музыкальные инструменты ещё более усиливают религиозное послание, заключённое в композиции. Блаженный Августин в сочинении "De Musica" ("О музыке") утверждает, что музыкальные тональности, различимые нашим слухом, происходят от Бога - "основателя всего сущего".
5. в целом, картина содержит предостережение: человек не должен позволять соблазнить себя роскошью и богатством (т.е. столом, ломящимся от яств), а должен всегда помнить слова и подвиг Христа, который умер (виноград - евхаристический символ) и воскрес (лангуст - символ воскресения), чтобы спасти род человеческий.
1. драгоценная дичь была в средние века привилегированной едой высших классов и синонимом экономического благосостояния. На картине дичь противопоставлена простоте даров земли: зелени, овощам и фруктам. Такое противопоставление должно напоминать нам о бесполезности роскоши и ненадёжности человеческого существования.
2. подобное последовательное расположение растительных и животных продуктов следует отнести к средневековому понятию красоты, как о том говорится в Книге премудростей Соломона (11:21): "Но Ты всё расположил мерою, числом и весом".
1. стакан вина - символ крови Христа, напоминание о Тайной вечери.
2. кисти винограда - евхаристический смысл.
3. яблоко должно напоминать нам о первородном грехе человека.
4. хлеб - символ тела Христа (евхаристический смысл).
5. сыр (по протестантской религии) был пищей, разрешённой во время поста.
6. орех, согласно Блаженному Августину, - это образ Христа. Согласно этой интерпретации, кожура ореха - плоть, скорлупа древесной породы - символ креста, а ядро намекает нам на божественную природу Христа.
В современной живописи нет такого скопления иносказаний и намёков. Но тем не менее художники вкладывают в свои картины послания, которые понятны посвященным
Сообщение отредактировал Мангов Владимир Андреевич: 30 December 2014 - 11:15 AM
Отправлено 02 January 2015 - 05:15 PM
Признаю за собой право на ошибки и самовыражение...
Отправлено 02 January 2015 - 06:14 PM
Сообщение отредактировал Мангов Владимир Андреевич: 02 January 2015 - 06:14 PM
Отправлено 03 January 2015 - 08:36 PM
Сообщение отредактировал Мангов Владимир Андреевич: 03 January 2015 - 09:43 PM
Отправлено 03 January 2015 - 08:57 PM
Отправлено 06 January 2015 - 06:55 PM
Отправлено 08 January 2015 - 12:58 PM
Сообщение отредактировал Валентина Савченко: 08 January 2015 - 01:02 PM
Признаю за собой право на ошибки и самовыражение...
Отправлено 08 January 2015 - 02:58 PM
Отправлено 09 January 2015 - 07:03 PM
Отправлено 09 January 2015 - 07:21 PM
ЩОДНЯ І ЩОНОЧІ
Важко штовхать авто,
що не заводиться,
Хоч і бензин є,
і масло теж водиться.
Ой не завжди всяка розкіш –
безхмарне життя –
І вдень, й серед ночі
неспокійні очі.
Важко тягнути воза,
а ще важче плуга,
Хоч і світить сонце,
чи дощиться лука.
Життя є не гульба,
а важкая праця.
Щоднини й щоночі
втомлюються й очі.
В кого мало духу,
щоб хреста тягнути,
Хай іде до церкви
Йсусу присягнути.
Неможливо жити
без святої віри –
Щодня й щоночі іконам
молюсь в очі.
9.07.11 р.
Сообщение отредактировал Мангов Владимир Андреевич: 09 January 2015 - 07:22 PM
Отправлено 09 January 2015 - 08:44 PM
Сообщение отредактировал Валентина Савченко: 09 January 2015 - 08:44 PM
Признаю за собой право на ошибки и самовыражение...
Отправлено 09 January 2015 - 10:10 PM
НЕ ВСЯК ЗНАЄ…
Не всяк знає, що кохає,
Що любов теж доля.
Та від очей не сховаєш
Ні щастя, ні горя.
Рідні люди помічають
Зміни всі душевні,
Щиро вам завжди бажають
Радостей сімейних.
Не всяк знає, що він вміє,
На що є таланти.
Тяжка праця, зрозуміє,
Щастя є гарантом.
Летять в небо світлі мрії,
Летять за птахами.
Їх не спинять й буревії
З лихими вітрами.
Не всяк знає, що досягне.
Знає лиш, що хоче.
Лиш до себе в житті тягне,
Воно ж так лоскоче!
Слізьми дощ порозливався
На гаї далекі,
Так давно не хвилювався
Від співу лелеки.
Не всяк знає: щоб прожити
Літа горемичні,
З Білим світом слід дружити,
Він єдиний - Вічний!
За життя усе минає,
А музика - вічна!
Хай Любов Свята співає,
Лиш вона не грішна!
20.12.11 р.
Сообщение отредактировал Мангов Владимир Андреевич: 09 January 2015 - 10:12 PM
Отправлено 11 January 2015 - 04:00 PM
Отправлено 11 January 2015 - 04:04 PM
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых